RusOpt.ru - Металл
Тендеры металлургического рынка, госзаказ, госзакупки, конкурсные торги
 
Металл - универсальный металлургический портал
Искать:  
Главная / Публикации

Особенности выбора шин


Выбор грузовых шин считается более сложным, чем легковой резины, что связано с необходимостью учёта множества факторов. Дело не только в износостойкости протектора, но и в оси, на которой будет использоваться покрышка, и в скоростных и климатических условиях.

Разновидности колёс

Шины на полуприцеп, как и на все грузовые автомобили, выбираются в зависимости от оси установки. Они бывают следующими:

  1. Рулевая (управляемая). На неё оказывает действие осевая сила, что приводит к возрастанию нагрузки на плечевую зону шины. Шины для неё имеют чёткие рулевые реакции, что обеспечивает тихую езду. Также они оснащены ламелями, необходимыми для функционирования зимой.
  2. Ведущая (приводная). Она дополнительно принимает на себя силу воздействия трения. Шины этой оси должны сперва сдвинуть значительную массу техники с места, а затем остановить её. Для достижения этой цели они оборудованы протектором, имеющим вид крупных, прорезанных ламелями блоков.
  3. Свободного качения. На неё в большей степени воздействуют поперечные силы – вес полуприцепа и груза. Шины для неё выполняют единственную функцию – оказание минимального сопротивления при качении, что обеспечивает экономичность расхода топлива. Рисунок шин похож на рулевой, однако для управляемой оси они не предназначены.

Для полноценной и безопасной эксплуатации важно устанавливать шины именно на те позиции, для которых они предназначены. При соответствии индекса грузоподъёмности и скорости на оси свободного качения допустимо ставить рулевые шины. Также существуют универсальные шины, которые оправданы экономически, но не качественно.

Особенности выбора

Грузовые шины должны согласовываться с рядом требований и иметь:

  • оптимальный период эксплуатации;
  • высокую несущую способность;
  • усиленные рёбра жёсткости в боковых частях;
  • высокие показатели курсовой устойчивости во время движения и торможения;
  • обширную площадь протектора с рисунком, усиливающим сцепление.

При выборе следует учитывать следующее:

  1. Конструкция. Основными типами являются диагональный и радиальный. Первый предназначен для огромных нагрузок имеет сниженные динамические характеристики. С радиальными шинами всё наоборот.
  2. Рисунок протектора. Зависит от типа покрытия, на котором планируется использование.
  3. Сезонность. Зимняя резина имеет большую глубину протектора и мягкость.
  4. Маркировка. Несёт в себе основную информацию о свойствах шин, в том числе указание на профиль.

©
Информационная группа «АдвертПром»
support@rusopt.ru


При полном или частичном использовании материалов, размещенных на портале, ссылка на сайт RusOpt.ru обязательна.
Условия размещения информации