RusOpt.ru - Металл
Тендеры металлургического рынка, госзаказ, госзакупки, конкурсные торги
 
Металл - универсальный металлургический портал
Искать:  
Главная / Публикации

Сера в дизельном топливе


Сера содержится во всех марках дизельного топлива. Причиной этому является нефть, содержащая и чистую серу, и агрессивные соединения - сероводород или меркаптаны. Производители стараются применять все новые способы глубокой очистки продукта. Высокая степень очистки достигается использованием дорого оборудования. Это напрямую сказывается на себестоимости топлива.

Какой может быть солярка по степени содержания серы?

Существует две основных группы топлива – это сернистая и малосернистая:

  • Сернистым является продукт, содержащий серу в промежутке от 0,2-1,0%.
  • Если же концентрация серы менее 0,2 %, то топливо будет называться малосернистым.

Разница между двумя видами дизельного топлива заключается не только в стоимости. Сернистая солярка значительно ускоряет износ цилиндро-поршневой группы, охлаждение деталей выполняется менее эффективно. Продукт не оценивается исключительно по концентрации сернистых соединений. Более важным является расход топлива, характер работы двигателя. Одним из наиболее важных критериев оценки ДТ стало воздействие топлива на окружающую среду. Наиболее дорогие марки ДТ являются относительно безвредными для окружающей среды. Хотя объем вредных выбросов все еще больше, чем у биотоплива. Для производства биотоплива не используются нефтепродукты.

Изменение стандартов

Нынешние стандарты стали более строго оценивать концентрацию сернистых соединений в дизельном топливе:

  • Сернистым может называться то ДТ, где уровень серы не превышает 0,2 %.
  • Малосернистым считается тот дизель, имеющий не более 0,035 % серы.

Стоимость малосернистого продукта все еще высокая, поэтому большинство компаний приобретают сернистое топливо. Ужесточение стандартов качества вызвано ужесточением стандартов содержания токсичных соединений в выхлопах. Также на это повлияла и модернизация технологий переработки нефти, за счет чего удается получать более чистое топливо.

На практике разновидностей дизельного топлива намного больше. Выпускаются отдельные марки, предназначенные для использования в городском транспорте, для сельскохозяйственной техники, для спецмашин. Существует и экотопливо, где содержание сернистых соединений не превышает 0,035%.

При этом, тенденция разработки экологически безвредного ДТ обнажает другую проблему – ухудшение смазывающих свойств топлива. Производителям необходимо искать компромисс между характеристиками и экологической безопасностью. Пока еще полной замены нефтепродуктам, из которых получается качественное топливо, найдено не было.

Источник: https://ng-logistic.ru/


©
Информационная группа «АдвертПром»
support@rusopt.ru


При полном или частичном использовании материалов, размещенных на портале, ссылка на сайт RusOpt.ru обязательна.
Условия размещения информации